Аналитическая компания Juniper Research выпустила обзор рынка мобильных игр, а также представила некоторые прогнозы, касающиеся его развития. Аналитики прогнозируют, что к 2009 году мировой объем пользовательского рынка мобильных игр превысит отметку в 10 млрд долларов.
По мнению аналитиков, большую долю рынка займут казуальные игры, обладающие трехмерной графикой и работающие на современных сотовых телефонах и смартфонах.
“Объем рынка мобильных игр уже превысил объем рынка рингтонов, особенно данная тенденция характерна для рынка Западной Европы. Спрос на мобильные игры активно растет и на развивающихся рынках, где популярны дорогие телефоны с развитыми игровыми возможностями”, – говорит автор отчета доктор Виндсор Холден.
По расчетам Juniper Research, к 2009 году в мире будет насчитываться не менее 460 млн активных пользователей мобильных игр. Большая часть этих пользователей будут проживать в развивающихся странах. Из развивающихся стран наиболее значительным окажется рост индийского сектора. На сегодня в Индии насчитывается более 10 млн активных пользователей, но уже через два года таких пользователей будет порядка 40 млн человек.
Вместе с тем, аналитики отмечают, что рост мог бы быть еще более заметным, сдерживать его будут довольно высокие цены на игровой контент.
Азиатские рынки к 2012 году также будут иметь довольно масштабный объем рынка мобильных игр. По данным Juniper, к 2012 году он будет оцениваться в 5,7 млрд долларов.
Объем рекламы в мобильных играх по состоянию на 2007 год оценивается в 90 млн долларов, однако к 2012 году перешагнет отметку в 1,2 млрд долларов.