Игра на раздевание

Java-игры для мобильных телефонов в 2006 году принесли создателям и продавцам в России 45 млн долл. (11% от общего объема рынка мобильного контента). Но, как ожидают участники рынка и аналитики, к 2009 году их продажи увеличатся до 110 млн долл. В новом сезоне разработчики сделают ставку на эротику и игры по мотивам блокбастеров, провайдеры зарабатывают на таком контенте до 70 тыс. долл. за один удачный релиз.

По данным аналитической компании iKS-Consulting, в прошедшем году объем российского рынка мобильного контента достиг 408 млн долл. В 2006 году рынок мобильных развлечений, по оценке аналитиков, достиг 330 млн долл. Хотя рост оказался несколько ниже ожиданий (23% против ожидаемых 30), эксперты называют это настоящим прорывом. В 2005 году объем рынка вырос всего на 10% – с 300 млн до 330 млн долл., хотя в предыдущие годы он увеличивался в разы.

“Java-игры стали наиболее активно растущим сегментом рынка мобильного контента в России, их доля выросла с 3% в 2004 году до 9% в 2005-м и до 12% в 2006 году”, – утверждает директор по продажам Java-продуктов компании Shamrock Games Надежда Анциферова.

С ней соглашается ведущий консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина, приводя немного другую оценку: “В 2006 году на мобильных играх удалось заработать 45 млн долл., – считает она. – Это приблизительно 11% всего рынка развлечений для сотовых сетей. К 2009 году объем этого сегмента может вырасти до 110 млн долл., в основном за счет многопользовательских игр”. По подсчетам Надежды Анциферовой, в 2006 году объемы продаж игрового контента достигли 15 млн копий, хотя годом ранее эта цифра была ниже на треть.

Це цікаво:   Ефективна реклама в Telegram: як UAMASTER максимізує ваші прибутки

По версии Play Mobile, самыми популярными играми прошлого года стали игры “Пираты Карибского моря-2”, “Disney Тачки”, Double Agent, Ice Age 2 и “Кто хочет стать миллионером-2”. “Фактически лидерами продаж становятся игры по кинобрендам. Это связано как с популярностью фильмов, так и с активным продвижением брендовых игр”, – полагает и управляющий директор компании PlayMobile Дмитрий Сергеев.

“Безоговорочными хитами прошлого года были игры “Остров разврата” и “Ледниковый период-2″”, – говорит продукт-менеджер подразделения Java-игр компании i-Free Елена Кашицкая. По ее словам, игры уровня “Ледникового периода” продаются превосходно: объемы продаж могут достигать 30-50 тыс. копий в год, что приносит компании до 70 тыс. долл. “В продажах игр большую роль играет их название, например, игра “Дурак на раздевание” стала продаваться в три раза лучше, когда из ее названия выпала всего одна буква и она стала называться “Дура на раздевание””, – добавляет г-жа Кашицкая.

По мнению главы департамента по выпуску мобильных игр компании Nival Online Дмитрия Кочнева, в России успешной можно считать игру, которая в месяц продается на несколько десятков тысяч долларов. Впрочем, как уверяют создатели игр, сейчас качественная и популярная игра приносит авторам примерно вдвое меньше денег, чем пару лет назад. “Если раньше на успешной игре мы могли заработать 50-60 тыс. долл., то сейчас – не больше 20-30 тыс. долл.”, – утверждает генеральный директор компании HeroCraft Павел Проконич. Создание одной высококачественной игры, как объясняет г-н Проконич, может стоить до 20 тыс. долл., а самые простые приложения обходятся авторам в 2-5 тыс. долл. “Но покупатели выбирают игру не за качество: наибольшей популярностью пользуются недорогие в создании игры эротического или порнографического содержания”, – считает директор HeroCraft.

Це цікаво:   Спецпропозиція від Tet на безкоштовне користування хмарними ресурсами триває

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
rbcdaily.ru


Новини IT » IT Бізнес » Игра на раздевание

Опубліковано


Останні новини IT: