Реклама внутри игр, игры внутри рекламы

Глава Threewave Software Дэн Айриш дал интервью сайту Gamasutra. Если вы не знаете, что такое Threewave Software, то это они придумали режим capture the flag, написав соответствующий мод к первому Quake, а затем были субподрядчиками у изготовителей шутеров. Выдвигаемая м-ром Айришем (помимо прочего, работавшим над Homeworld 2 в качестве исполнительного директора) идея бесплатного рекламного многопользовательского шутера от первого лица заслуживает того, чтобы остановиться на ней подробно.

Концепция проста: “не создавать контент и затем добавлять в него рекламу, а создавать контент из рекламы”. Это напоминает о давно существующем жанре advergames, но гораздо значительнее масштабом. Игра внутри рекламы – это, например, уровень, где некие террористы (местные?) захватили производственные корпуса изготовителя компьютеров Alienwar. Понятное дело, везде – лого, лого, лого… (как в небесплатном Half-Life 2). Или портал-телепорт, внутри которого зыбится и мерцает реклама Popsi. Или уровень, по которому можно ездить на багги, а все багги – марки Krysler. Уровень про Alienwar уже, между прочим, готов и оплачен. 



Айриш считает, что ad-driven content можно организовывать так, что он не будет мешать игрокам. Некоторые товары и услуги все же не подходят для рекламирования таким, шутерным, образом (предметы домашнего обихода, например). Остальных рекламодателей должны привлечь следующие соображения: отдельная большая игра с продукт-плэйсментом готовится и долго и дорого, чего не скажешь об отдельном уровне уже раскрученной онлайновой игры. Вдобавок, большинство сетевых шутеров – это несколько десятков карт от их создателей, поставляющиеся с игрой, и сотни от людей полупрофессиональных и непрофессиональных. В состоящей из рекламы игре все сотни карт будут сделаны профессионалами, стремящимися каждый раз подойти к задаче творческим образом, будучи простимулированными рекламодателями.

Це цікаво:   Softprom отримав AWS Migration Competency

Возможны разные варианты игр с глубоко интегрированной рекламой – не только большая бесплатная игра с регулярными бесплатными дополнениями, но и небольшие скачиваемые stand-alone'ы для сражений по локальной сети, прославляющие крупных рекламодателей и распространяемые бесплатно через Steam и через крупнейшие игровые сайты.


Айриш не озвучил в интервью, как будет называться рекламный шутер и на какой технологической основе он разрабатывается, но отметил, что Threewave Software параллельно делает пока не анонсированный ординарный (платный) шутер для Xbox 360 на основе Source Engine. 



В продолжение темы: позавчера с той же “Гамасутрой” пообщался и Дэвид Пэрри (David Perry), ныне работающий с корейской студией GameHi над бесплатной (за счет рекламы) MMORPG под названием 2Moons (издателем будет недавно воскресшая Acclaim, пока занимающаяся продвижением корейских MMOG на западных рынках).


2Moons, сейчас находящаяся на стадии бета-тестирования, потребует только скачивания и установки клиента; никаких кодов и платежей, только логин. Мистер Перри твердо ориентирован на легкость в освоении и высокий уровень насилия (недавно он посмотрел “Пилу”); он недолюбливает собирание лекарственных растений и крафтинг. Также никаких ограничений на сквернословие –и игроки должны повалить в 2Moons валом. “I'm predicting there's a bunch of players out there that just want to kick ass, and join up with friends to take down some beasts” (“Я предполагаю, что существует большое количество игроков с нерастраченной энергией, которые хотели бы поохотиться в онлайне вместе с друзьями”), – говорит Перри.


Если отбросить в сторону ирландское бахвальство, то (технически) 2Moons представляет собой сильно модифицированную MMORPG Dekaron производства GameHi, основанную на корейском восприятии европейского средневековья. Реклама в 2Moons может быть отключена, но стоически просматривающие ее будут вознаграждены. “Не стоит пропихивать рекламу в глотки игрокам”, – уверен Перри. Предпочтительнее не кнут, а пряник: тот, кто вынесет зрелище статического баннера на экране, будет набирать уровни быстрее.

Це цікаво:   SoftServe розроблятиме технології для будівництва на Місяці в межах проєкту, який фінансує NASA

Кроме рассказа об этой простой бизнес-схеме, Дэвид Перри по большому секрету сообщил, что открывает компанию gameinvestors.com – своего рода службу знакомств для застенчивых разработчиков и издателей. Компания будет официально представлена на GDC 2007.


Баннеры на экране и разрабатываемый под заказчика контент – очень разные походы к игровой рекламе. Вроде бы, сработать должна более простая схема 2Moons, но у Threewave контакты с Microsoft, владеющей Massive Inc., которая заправляет значительной долей игрорекламного рынка. Вполне вероятно, что будущее – не за баннерами, а за перестрелками на парусном корабле внутри гигантской бутылки Smurnoff. Если игроки не взбрыкнут, сообщает dtf.ru.


Новини IT » IT Бізнес » Реклама внутри игр, игры внутри рекламы

Опубліковано


Останні новини IT: