Опубликована спецификация четвертой версии OpenGL

На конференции разработчиков игр GDC 2010 в Сан-Франциско была представлена спецификация программного интерфейса OpenGL 4.0.

Эта технология является кроссплатформенным аналогом DirectX 11. Утверждением окончательного варианта спецификации занимались специалисты из рабочей группы Architecture Review Board (ARB), являющейся подразделением организации Khronos Group. Одновременно с анонсом OpenGL 4.0 была представлена спецификация OpenGL 3.3 с набором расширений. Эта версия позволяет реализовать максимальное возможное количество функций OpenGL 4.0 на аппаратных платформах предыдущего поколения.


По сведениям сайта ixbt.com, четвертая версия OpenGL получила две новые ступени обработки шейдеров. Благодаря этому обработкой тесселяции теперь может заниматься не центральный процессор, а графический чип. Качество рендеринга и гибкость управления сглаживанием улучшены благодаря технологии обработки выборочных фрагментных шейдеров. Появилась возможность прорисовки данных, сгенерированных OpenGL или другими внешними API без участия основного процессора. Введены новые типы данных под названием «объекты сэмплов». Эти данные позволяют разделить состояние текстур и текстурных данных.


Также в число улучшений OpenGL 4.0 входят функция шейдерных подпрограмм, 64-битная двойная точность вычислений с плавающей запятой и значительное увеличение производительности интерфейса. В состав спецификации вошло описание новой версии языка программирования шейдеров OpenGL — GLSL 4.00. Новая версия языка программирования отличается поддержкой практически всех возможностей современных GPU и технологий, созданных в области программируемых аппаратных средств. Как заявили представители ATI и NVIDIA, запуск OpenGL 4.0 позволит ускорить развитие 3D-графики. Скоро появятся обновления драйверов для уже выпущенных и готовящихся графических процессоров, поддерживающих технологию Shader Model 5.0. Спецификации OpenGL 4.0 и OpenGL 3.3 размещены на сайте OpenGL и доступны для всех интересующихся.


itua.info

Це цікаво:   Schneider Electric співпрацює з NVIDIA у проєктуванні Штучного інтелекту для Центрів обробки даних

Новини IT » Hardware » Опубликована спецификация четвертой версии OpenGL

Опубліковано


Останні новини IT: