Разработана экономичная архитектура серверов MMORPG

Массовые многопользовательские онлайновые ролевые игры поглощают не только время и деньги геймеров, но и колоссальные объемы энергии. Дело в том, что нормальную жизнь одного виртуального мира поддерживает работа тысяч мощных серверов. Проблема сокращения энергозатрат MMORPG-серверов назрела уже давно.

И вот теперь, кажется, найдена возможность ее решения. Сотрудник Института информатики тайваньской Академии наук Йентин Ли в соавторстве со своим коллегой Шэнвэем Чэнем предложил новый вариант архитектуры серверов виртуальных игр. По его словам, это позволит сократить энергозатраты примерно в два раза.


Как отмечается на сайте compulenta.ru, в настоящее время используется так называемая осколочная архитектура. К примеру, 10 млн. игроков World of Warcraft разбиты на несколько одинаковых «миров». Численность каждого из них поддерживается на управляемом уровне. Серверы при этом работают на полную мощность, даже если в «мире» находится всего один геймер. Энергопотребление незагруженного сервера составляет до 60% от полностью загруженного. Тайваньские новаторы придумали зональную стратегию консолидации серверов. Принцип этой стратегии прост: игровой мир разделяется на несколько непересекающихся зон, вычислительные потребности которых обеспечивают виртуальные машины. В случае необходимости поддержку игровых зон можно переключать с одного сервера на другой, игра при этом прерываться не будет.


Таким образом, работу N игровых зон поддерживает N виртуальных машин. Незадействованные серверы при этом отключаются. Компьютерное моделирование новой архитектуры (в качестве исходных данных использовалась статистика тайваньского «мира» World of Warcraft) показало ее эффективность. При ее использовании парк серверов MMORPG может быть сокращен на 52%, а энергопотребление системы — на 62%. При этом геймеры никаких изменений не заметят. Глобальная экономия участников рынка виртуальных игр может составить примерно 30%. Технический директор тайваньского игрового оператора Gamania Гилберт Се уже заявил, что его компания решила тестировать новую систему в течение года. Правда, виртуализация может снизить производительность серверов, но Gamania готова рискнуть.

Це цікаво:   AMD випускає процесори Siena сімейства AMD EPYC четвертого покоління

itua.info


Новини IT » Hardware » Разработана экономичная архитектура серверов MMORPG

Опубліковано


Останні новини IT: