Китайская виртуальная коммерция

Китайские программисты разработали интернет проект, по которому любой желающий может заказать себе одежду прямо фабрики, на которой ее шьют. Впрочем, это может быть не только одежда.

Как стало известно, правительство Китая намерено создать обширный виртуальный мир, продублировав Пекинский Кибер-Рекреационный Район. Это поможет китайской промышленности развивать электронную коммерцию.
Надо сказать, что некоторые эксперты считают данный проект невозможным по причине своей грандиозности, ибо для его осуществления потребуется обеспечить прямые связи между десятками тысяч китайских производителей и миллионами потребителей во всем мире.
Но как говорит главный идеолог данного проекта Чи Тау Роберт Лай, они планируют создать для каждого продукта под маркой «Made in China» свой веб-сайт, где потребители смогут заказывать нужную ему продукцию, а китайские фабрики – станут выполнять их любое желание «под заказ» и отправлять готовую продукцию непосредственно по домашнему адресу.
Этот 3D-мир планируется сделать онлайновым соперником Китайского Рекреационного Района (КРР), тематического парка, гигантского супермаркета и игровой площадки, которые строятся, к олимпиаде 2008 года в Пекине, на территории бывшего сталелитейного завода.
 Планирующийся проект сможет позволить также  зарубежным компаниям выходить к китайскому среднему классу.
К настоящему моменту уже готовы некоторые китайскоязычные вебсайты, принадлежащие КРР. однако большинство из них, включая те, на которых будут прямые ссылки на производителей, по словам г-на Лая, до второго полугодия 2008 года в интернете не появятся.
Впрочем эта «китайская мечта» какой-то новой идеей.
Так еще в 50-е годы прошлого века компания Toyota Motor Corp. начала экспериментировать с производством автомобилей по принципу « точно вовремя» и ей потребовались десятилетия, чтобы отладить этот процесс.
А производство по такому же принципу  для менее дорогих вещей, таких как одежда, электроника и игрушки отстает еще на годы и годы…  Низкая оплата рабочей силы в Китае и других развивающихся странах делает дешевле оптовые поставки ритейлерам по всему миру. И только потом уже оставшиеся, не раскупленные, запасы товаров продаются либо в онлайне, либо в стоковых магазинах со скидкой.
В ближайшее время маловероятно, чтобы китайские заводы, продукция которых вызывает вполне обоснованные претензии, в частности, по причине превышения содержания свинца и других токсинов, поставляли потребительские товары «прямо в руки» зарубежным потребителям. Именно так считает и консультант по оптовым продажам из Сан-Рафаэля в Калифорнии Роберт Л. Бартлетт.
«В конце концов, наш век технологий позволит нам наладить производство по новой модели для удовлетворения потребительских нужд, однако розничная торговля еще долго будет оставаться основным способом приобретения товаров» – утверждает он. Конечно, людям удобно покупать в онлайне, но если купленная рубашка не приходит к к покупателю в течение 6 недель, потому что она «made in China», тогда в онлайне нет никакого смысла.
К тому же, как признался 0Г-н Лай,  китайские производители, не могут, например, шить по одной рубашке под заказ. Поэтому они будут вынуждены ждать, пока сформируется некая критическая масса заказчиков (индивидуалы и магазины одежды о всему миру), которые и представят свои аналогичные заказы, сшить 5000 рубашек, например, голубого цвета в тонкую полоску с пуговицами. И только затем такая рубашка в течение 1-2 дней будет отправлена заказчикам.
В конечном счете, как заявил Г-н Лай, КРР вполне может превзойти знаменитый онлайновый аукцион eBay, который соединяет покупателей и продавцов по всему миру как в формате аукциона, так и в формате фиксированных цен.
Планируется, что  будущий проект будет базироваться на шведской технологии MindArk, автора виртуального мира «Entropia Universe».
Через систему Paynova будут осуществляться коммерческие операции, а германская компания CryTek будет поддерживать графику.
Размещаться проект будет на серверах в Пекине под неусыпным контролем правительственных программистов, дабы не было никакой порнографии и азартных игр, отфильтровывая все то, что коммунистическое правительство Китая считает «подрывным» материалом.
Тем не менее, правительство, по заявлению г-на Лая, не будет облагать налогами компании и физических лиц, которые будут вести бизнес через КРР.
Однако, главный архитектор Networked Virtual Environments в компании Cisco Systems Inc., Кристиан Рено полагает, что у западных бизнесменов возникнет «немедленная аллергическая реакция» на любой проект, который находится под контролем Китайского правительства.
И все же, не смотря ни на что, сайт, который контролируется из центра, имеет уникальные преимущества над виртуальными мирами западного «разлива», такими как World of Warcraft, Second Life, There.com, Kaneva  и десятками других, которые обращаются к различным пользователям и не взаимодействуют друг с другом.

Це цікаво:   Чому комплексна мережева кібербезпека є необхідною для критично важливої енергетичної інфраструктури?

itua.info


Новини IT » Інтернет » Китайская виртуальная коммерция

Опубліковано


Останні новини IT: