Норвежский институт менеджмента (BI Norwegian School of Management) пришел к неожиданному выводу, что пользователи, загружающие из сети пиратскую музыку, покупают в 10 раз больше легальных записей, чем те, кто не пользуется файлообменниками. Такие выводы сделаны на основе изучения привычек более 1.900 пользователей Интернета.
Кроме того, пользователи в возрасте между 15 и 20 чаще пользуются услугами платных интернет-сервисов, чем покупают CD. Но факт остается фактом: посетители бесплатных P2P-сервисов чаще покупают музыку в онлайн-магазинах типа iTunes Store или Amazon, чем те, кто не пользуется пиратской продукцией.
Выводы BI Norwegian School of Management не сильно впечатлили музыкальную индустрию. В своем комментарии к исследованию института Бьорн Рогстад, представитель EMI, сказал, что хотя бесплатные музыкальные файлы и могут стимулировать платные загрузки, но уверенно утверждать этого нельзя. Бьорн Рогстад отметил, что несмотря на увеличение потребления музыки, доходы компании все время снижаются. Рогстад склонен связывать это с тем, что количество нелегальных загрузок превышает количество легальных покупок.
По утверждения Ars Technica, такой аргумент не учитывает особенности современной модели продажи музыки онлайн. Дело в том, что на сегодняшний день музыка продается не альбомами, как на физических носителях, а отдельными треками. Фактически это означает, что музыкальная индустрия, внедрив новую модель продаж, сама снижает спрос на привычный «альбомный» формат, что и приводит к снижению доходов.
Норвежские ученые не были первыми, кто заметил покупательскую активность “пиратов”. Еще в 2006 году Ассоциация звукозаписывающих компаний Канады (CRIA) обнародовала данные о том, что 73% пользователей совершали покупку уже после того, как слушали бесплатную версию. На этом основании наличие файлообменников не может быть признано главной причиной падения продаж, пишет webplanet.ru.