Правообладателям следует прекратить войну с файлообменниками

Последние исследования в области музыкальных пиринговых сетей показывают, что непрекращающаяся война между музыкальной индустрией и файлообменом приводит только к еще большим проблемам правообладателей.

На конференции, происходящей совместно со знаменитым музыкальным фестивалем в Брайтоне (Англия), была представлена работа под названием «Длинный хвост пиринговых сетей». Авторами этой работы-исследования стали Эрик Гарланд, представляющий аналитическую компанию Big Champagne, и Уилл Пейдж из PRS For Music.


Основная идея исследования была известна еще год назад, когда Уилл Пейдж подверг сомнению знаменитую экономическую теорию «длинного хвоста» за авторством Криса Андерсона. В своей книге Крис рассказывал, что музыкальный рынок очень скоро перестанет опираться на «мейнстрим», то есть те хиты, которые специально продвигают на телевидении, радио и в Интернете. Предполагалось, что люди скорее будут слушать то, что нравится конкретно им. Таким образом, хоть раскрученные хиты и будут приносить некоторую прибыль, все же малоизвестные песни возьмут верх своей численностью. Правило, описывающее такую ситуацию, было названо «длинным хвостом», таким образом Крис покритиковал экономический принцип «20% продукции дают 80% прибыли». Однако, как ни популярна была такая точка зрения, Уилл Пейдж все-таки опроверг ее. В результате его исследования выяснилось, что 10 из 13 миллионов композиций, которые продаются в интернет-магазинах, просто не покупаются. То есть, «хвост» в этой индустрии очень длинный, но абсолютно не приносит прибыли.


Чтобы прояснить ситуацию, Уилл внимательнее присмотрелся к музыке, выложенной в пиринговых сетях, и к тому, какая ее часть лучше всего скачивается. Оказалось, что правило «длинного хвоста» не работает и тут. Пользователи не скачивают все подряд, а берут, прежде всего, хиты. Компакт-диски из Топ-100 на Pirate Bay скачиваются приличное число раз (в среднем – 58 тысяч в неделю). Например, новый альбом Леди Гага «The Fame» был скачан около 390 тысяч раз за одну неделю. Малоизвестная же музыка никого не интересовала.

Це цікаво:   Corsairs Legacy: Naval Mission

Получается, что пропасть между хитами и большим количеством «сторонней» музыки увеличивается. Похожая ситуация замечена в индустрии кино,на телевидении. Исполнители, не вошедшие в первую пятерку сборов, не могут продать достаточное количество билетов на свои концерты, хотя еще десять лет назад ситуация была другой. Люди все чаще слушают и смотрят именно то, что раскручено, а начинающие и многообещающие группы за пределами главных рейтингов мало кому нужны. Когда-то считалось, что Интернет будет сборищем разнообразных людей, каждый из которых будет слушать что-то свое. Время распорядилось иначе. Если такие одиночки и встречаются, они никак не влияют на ситуацию в целом.


Поэтому авторы проведенного исследования предлагают представителям музыкальной индустрии по-новому взглянуть на проблему. Вместо того, чтобы вести бесконечную войну с пиратами и обычными пользователями, следовало бы объединить свои усилия с мощью пиринговых сетей. Логика проста: то, что в лицензионном интернет-магазине не будут покупать вовсе, имеет шанс разойтись неплохим тиражом в файлообменной сети.


Значит, следует найти способ лицензировать музыке, попадающую в файлообменники, вместо возведения бетонной стены вокруг своих драгоценных хитов. Что интересно – многие пользователи готовы платить разумные деньги за возможность скачивать хиты. В той же Швеции, родине Pirate Bay, 86% пользователей согласились бы платить. А в Англии даже названа сумма, которую люди готовы отдавать за легальный доступ к музыке – всего 12 фунтов стерлингов в месяц.


Как сообщает compulenta.ru, британский провайдер Virgin уже объявлял о создании официальной файлообменной сети, но затея быстро рухнула под натиском обезумевших правообладателей.


itua.info


Новини IT » Інше » Правообладателям следует прекратить войну с файлообменниками

Опубліковано


Останні новини IT: