По результатам исследований Pew Internet, видеоигры не формируют в молодежи социального и политического равнодушия.
Pew Internet сообщает, что три четверти опрошенных ими молодых людей утверждают, что предпочитают играть в приставку и компьютер вместе со своими друзьями, и лишь небольшая часть играет в одиночку. Аманды Ленарт, старший сотрудник Pew Internet & American Life Project, утверждает, что на социальную активность никак не влияет количество часов, которое подростки проводят за видеоиграми.
Проведенные исследования также показали, что компьютерные игры не отстранены от реальности: 52% опрошенных выбирают игры, которые подразумевают решение моральных и этических проблем, 43 % – во время игры решают вопросы о дальнейшем развитии виртуального общества. Подросткам, которым приходится сталкиваться в виртуальных играх с моральными и этическими проблемами, в реальной жизни наиболее активны в благотворительности, и более заинтересованы политическими событиями.
Не ясно до сих пор, как социально-ориентированные игры влияют на активность подростков в жизни общества, и служат ли они причиной их активного участия. В Pew Internet, считают, что этот процесс носит двунаправленный характер.
Исследования также показали, что видеоигры становятся всё более популярным времяпрепровождением. Из 1102 опрашиваемых подростков, в возрасте 12 до 17 лет, 99 % мальчиков и 94% девочек играют в видеоигры.