Исследовательской компании Screen Digest опубликовала данные по рынку многопользовательских сетевых игр(MMOG), в отчете отмечается, что в 2008 году рынок возрос на 22%, только по Европе и США его оборот составил 1,4 млрд долларов. По прогнозам компании спрос на MMOG будет расти, и к 2013 году превысит 2 млрд долларов в год. Правда, успех данного рынка обусловлен популярностью отдельных проектов, таких как Wolrd of Warcraft компании Blizzard.
На сегодняшний день в мире существуют не менее 220 MMOG , многие из них популярны только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но World of Warcraft” остается лидером продаж. Его рыночная доля в 2007 году составилa 60%, а в 2008-м – 58%.
Пирс Ролс – старший аналитик Screen Digest, считает, что успех WoW в ее универсальности. Она охватывает практически все социальные и возрастные группы.
На сегодняшний день в TOP-10 MMOG (по размеру генерируемой прибыли) лидирует World of Warcraft, далее в порядке убывания следуют: Club Penguin, RuneScape, Eve Online, Final Fantasy XI, The Lord of the Rings Online, Dofus, Age of Conan, City of Heroes и завершает десятку EverQuest II.