На состоявшейся в Германии выставке новейших компьютерных технологий компания Microsoft впервые показала игровой контроллер, который разрабатывается в рамках Natal. Эта разработка позволяет управлять игрой без использования стандартного джойстика – джойстиком становится сам геймер. Новая разработка пока работает только с консолью Xbox 360.
Как сообщает сайт Cybersecurity.ru, решение представляет собой комплект из микрофонов, инфракрасной и оптической камер. Эти устройства контролируют перемещения геймера и адаптируют его действия применительно к игре.
Впервые о начале разработки такой технологии представители Microsoft объявили на американской выставке E3 в июне 2009 года. Тогда компания ограничилась лишь словесным описанием новинки, но сейчас генеральный менеджер направления Xbox360 Кудо Цунода представил ее на практике.
«Консоли уже больше не ограничиваются функциональностью игровой машины – они стали домашним центром развлечений, поэтому новая разработка крайне важна в плане реализации этой стратегии. Многие игроки недовольны тем ассортиментом джойстиков, которые представлены на рынке. Natal решает эту проблему, предоставляя совершенно новый способ управления игрой», – презентовал Цунода.
В рамках выставки Microsoft продемонстрировала 2 демо-версии Burnout Paradise, управление которой происходило посредством «человека-джойстика».
Сердцем новой системы является инфракрасный сенсор, который устанавливает присутствие в зоне видимости геймера, фиксирует его движения, а также расстояние до сенсора. Система способна калиброваться под температуру в комнате и искать теплые места внутри помещения. После того, как игрок «определен» системой, сканер осуществляет исследование типа фигуры геймера и сопоставляет ее с данными в памяти консоли. Если считывается новый человек, то система предлагает ему создать профиль. Если же сопоставление определяет уже игравшего ранее, то консоль автоматически меняет под него настройки. Удаление и приближение игрока сенсор определяет просто: «точка» становится теплее – значит человек подошел к сенсору ближе, холоднее – отошел от него.
Всего Natal определяет на теле играющего 48 ключевых точек, к примеру, ноги, руки, рот, ступни и пр. Таким образом, геймер управляет игровым процессом с помощью движения ног, рук и даже лицевой мимики.
«Если кто-то пробежит между сенсорами и геймером, то система моментально постарается вновь «увидеть» игрока», – говорят в корпорации.
Помимо прочего, новинка способна работать с аккаунтами Xbox live, что даст возможность играть с другими геймерами. «Система разработана таким образом, чтобы контроллер адаптировался к изменению фигуры и роста человека. Если играет ребенок, то эта функция очень пригодится. Система может также учитывать разную одежду, освещение и ряд других внешних параметров – в Natal можно играть даже в полной темноте», – резюмировал Цунода.