Обзор игры Казаки 2: Наполеоновские войны

Период, когда Наполеон, или “корсиканское чудовище”, как его именовали недоброжелатели, хотел захватить всю Европу, был переломным в стиле ведения боевых действий. Именно тогда боевой строй стал нормальным делом для любой нации, участвующей в войне. До того, по словам современников, отряды воевали, нападая на противника всем скопом. Чтобы упорядочить командование воинами и введение в бой новых сил, повсеместно начали использовать построение солдат, отдавая им команды как одной боевой единице. Одна беда, тогда же было решено, что красиво одетые солдаты ни в коем случае не должны уклоняться от пуль или использовать для прикрытия окопы и траншеи, они должны маршировать, гордо встречая выстрелы в упор и устрашая противника своим единством. Психическая атака дорого стоила армии… Именно этот период истории охватывает новая стратегия от GSC Game World – “Казаки 2: Наполеоновские войны”.


Спустя еще сотню лет боевые командиры обнаружили, что один-единственный солдат, одетый не в парадный мундир, а в маскирующий костюм, вооруженный не убойной дробью, а нарезной винтовкой, не идущий гордо по полю, а ползущий по кустам, может уничтожить целый отряд противника. И тогда в стратегии наступила новая эпоха, эпоха не цивилизованных войн, а войн тактических. Еще позже, уже в 80-х годах XX столетия, войны приняли локальный характер, а на смену АК-47, лично и в модификациях добрых полвека прослужившего чуть ли не всем армиям мира, пришли менее мощные, но более точные в стрельбе автоматические виды оружия. Сапоги пехоты повсеместно сменились на удобные ботинки, ведь в ход пошли не тысячи и миллионы солдат. Теперь в войне важнейшей боевой единицей является каждый конкретный солдат.

Но это все происходило через пару столетий после действий игры “Казаки 2”. Сюжет игры “Наполеоновские войны” описывать не нужно – откройте учебник истории и прочитайте что к чему. А мы поведем речь о геймплее, графике и звуке.

Как мы ни рассчитывали на новую игру на новом движке, разработчики все же решили использовать тот, что и в самой первой игре от GSC Game World. Движок первых “Казаков” был доработан, доукомплектован всяческими фичами и эффектами, положенными игре XXI века. По сравнению с первой версией игры появилось множество новых удобных графических элементов, позволяющих гораздо легче планировать бой. Но о них немного позже.

Це цікаво:   SOFTICO та Wondershare об’єднуються, щоб надати нові рішення на ринку України

Графическая составляющая игры, конечно, проработана настолько толково, что заставляет усомниться в том, что это на самом деле движок игры 1998 года, когда GSC только начала разработку “Казаков”. Возьмем хотя бы туман… Это настоящий пресловутый “fog of war”, который открывается по мере “исследования”, а на самом деле – продвижения ваших войск, показывая ландшафт, его элементы, а также постройки и боевые единицы противника. До тех пор пока вы не проведете рекогносцировку, атаковать нет смысла. “Туман”, конечно, присутствовал и в прошлой части, но тогда это было банальное затемнение, а теперь полноценный красивый туман.


Солдаты всех игровых наций прорисованы очень красиво, и анимация их – выше всяких похвал (снова вспомним, что движок остался тем же). Игровые нации в игре – это Россия (Украины, к сожалению, нет – тогда действительно существовала только Российская империя), естественно, Франция, а также Египет, Пруссия, Британия и Австрия. Всего по всем нациям насчитывается 150 различных уникальных юнитов и 180 разных зданий. Мы, конечно, не занимались подсчетами, но, похоже, на коробочке с игрой написали правду – их действительно очень много.

Кроме разнообразия в “построении” единиц игры, разнообразными и действительно значимыми стали элементы ландшафта. Если раньше все проблемы для пехоты составляли неприступные горы и водяные препятствия, то теперь проблемой стал и лес: стрелять в лесу более чем неблагодарное дело. По логике, деревья должны уменьшать количество пуль, долетающих до противника, и так оно и есть! Кроме того, появились и болота: местами пространные, местами – мелкие. И те и другие сильно замедляют пехоту, а переправа через болото пушек и конных солдат становится просто мукой! Вспомните мосты? До сих пор в игре “Казаки” мостов не было, и это было, прямо скажем, противоестественно. А сейчас мост – важная стратегическая точка, и от того, кем она захвачена, подчас зависит очень многое.

Це цікаво:   «Повітряна тривога» 6.0 – додаткові сповіщення про підвищену небезпеку

К слову, появилась и такая штука, как усталость. Наряду с низкой моралью она может дать крепкий минус боеспособности армии. И если после длительного маршброска большой отряд ваших шотландских горцев встретится с небольшой группой гренадиров, подбадриваемых бравым отбивающим ритм марша барабанщиком и командиром, а также тем, что они укрепились на позиции (для этого есть специальная команда), то вам не поздоровится. Теперь, При равных у вас и у вашего противника навыках, количество не решает исхода сражения. Деморализованная армия вообще может броситься бежать, и вы ее уже не остановите…

Что касается процесса боя, то он разнообразен, и говорить о нем надо было бы долго. Но “Казаки 2” настолько “крепко сбиты”, что описывать все их особенности – действительно никакого места не хватит! Можно упомянуть, к примеру, о том, что когда вы устанавливаете отряд на какую-то ключевую для вас позицию, вы можете посмотреть, в какой зоне поля боя противник понесет наибольший, средний и наименьший урон. Разработчики говорят, что для пущей реалистичности баллистика полета пули и снаряда была пересчитана. Раньше ведь солдат или стопроцентно попадал в противника, или был просто вне зоны поражения. Теперь же зона поражения и дальность полета пули в разных случаях разная.


И все-таки старый движок явно не был рассчитан на то, что на поле боя будет до 64 тысяч юнитов (не считая разных зданий, которые тоже ведут “мозговательную деятельность”). ИИ противника, как ни крути, “думает”, и это заметно. Через полчаса после запуска игры на обычной машине с 256 Мб оперативки и процессором 1 ГГц вы получите дергающуюся картинку и прочие радости – ИИ думает. Графику рубим в “ноль”, уменьшаем размер экрана… и теряем возможность увидеть поле боя с более-менее удобного расстояния, чтобы оценивать его во всей красоте. Врага в таком случае можно попалить, только когда он подошел вплотную и уже топчет наш город своими сапогами. Игра превращается в охоту за “блохами”, благо, здания производят военные юниты с такой скоростью, что только собирай их в отряды и пускай на войну.

Це цікаво:   Підтримка екології та зниження витрат на електроенергію: програмне забезпечення для бізнесу Intelligent Power Manager від Eaton

Экономика, конечно, потерпела крушение под волной популяризации игры. Зайдите в Академию, посмотрите что там осталось… Но появилось интересное прохождение игры. Вы получаете нацию, которая должна порубить всех остальных и добиться мира во всем мире J. А победить противника можно не просто массой. Иногда достаточно просмотреть карту Европы, выяснить, где ваш соперник добывает золото, и захватить именно этот регион. А без золота ему придется туго… В менюшке торговли можно не только продать или купить какие-то ресурсы, можно еще и узнать, у кого из наций каких ресурсов недостаточно. Еще в новых “Казаках” появились такие дипломатические варианты укрепления нации, как подписание пактов о ненападении или объединении сил против кого-то из общих противников.

Да, появилось много всего нового, к чему нам с вами еще предстоит привыкнуть, и это самые разные аспекты игры – саботаж, ближний и дальний огонь у стрелков, дороги, по которым войска передвигаются на порядок быстрее, практически полное отсутствие открытых пространств, полей, где раньше было так вольготно расставлять свои войска, минимизированный флот и многое другое. Естественно, вы купите эту игру. Куда вы денетесь. Но гарантирую, что вы в чем-то со мной согласитесь, а в чем-то нет. Такая уж это игра. На любителя.

P.S. Но, черт побери, почему она ТАК тормозит?!

Название: Казаки 2: Наполеоновские войны
Разработчик: GSC Game World
Издатель в Украине: GSC World Publishing
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, LAN
Системные требования: Pentium III 1,5 ГГц, 512 Мб, 64 Мб 3D Video
Официальный сайт: www.cossacks2.ru

ОЦЕНКА: 10
Графика: 9
Геймплей: 9
Управление: 7
Звук: 11
Сюжет/концепция: 11

Автор: Goblin zZz для журнала Шпиль! (www.shpil.com)


Новини IT » Software » Обзор игры Казаки 2: Наполеоновские войны

Опубліковано


Останні новини IT: