Классические адвенчуры не умирают!

Безусловно, первые части “Братьев-Пилотов” имели бешеный успех благодаря популярности персонажей. В идеальных условиях (и, скорее всего, на другой стороне Земли) это можно было бы превратить в приличную индустрию.Например, выпустить пилотов поохотиться на браконьеров на крошечном экранчике мобильного телефона, на экране пошире – GBA, а то и вообще посадить детективов в плоскую зеленую коробку. Кто знает, что еще можно было бы придумать…

Хэх, все это глупые фантазии. У нас (еще пока) не сумели приделать хищную капиталистическую доилку к такому милому (все еще) бренду, поэтому на свет может появиться вот такая, ни на кого не похожая, малость придурковатая (за счет наивного и простого героизма) адвенчурка, нарисованная руками. Я приглядывался к персонажам – они не перестали быть самими собой (как это случилось с китайскими “Симпсонами”…). В общем, визуально точно все в порядке, даже заднички вырисованы, почти как на бумаге, с излишними черточками и без ленивой “заливной рыбы”.

К сожалению, фирменных фраз (а зря) в игре действительно мало (маловато!). Вспомнить хотя бы “Дело о Полосатом Слоне”… Некоторые из тамошних изречений смешили одним только истинно пилотским звучком, да и плотность их на единицу времени была повыше.
Сюжетная линия, которой бы вполне хватило на полноценный мульт, тут совершенно другая, но на пути к цели Пилоты кое-где воспользуются похожими девайсами (шарометом или пальмой, к примеру) или решат задачку, внешне вызывающую в памяти одну из своих подружек семилетней давности. Например, лесенка из ящиков, буйки или китайская стена напоминают задачи из первой погони за Карбофосом. Стена, вообще, как, впрочем, и сейф в Полосатом Слоне, – самая сложная пазловина, которую, внимательно приглядевшись, можно решить за десять минут. Важно только заставить себя приглядеться. Хотя в общем сюжет добротный и не вызывает никаких нареканий.

Правда, как всегда, нам придется кого-то спасать – на этот раз голубых полосатых слонов. Средством передвижения для пилотов наконец-то стал летательный аппарат с пропеллером – небольшой пухленький самолетик, который по традиции разбивается, рухнув в родной сердцу российский сугроб. Если же проследить путь братьев к конечной цели – острову Тасмания, где злобный слономучитель держит последнего представителя славного рода хоботастых полосатиков, выйдет замечательная, неблагоразумно длинная, кривая, кривизна которой только подтверждает правило: не родись идиотом, а родись пилотом!
Кхе-кхе, рациональный путешественник никогда не встретит полоумного медведя и китайскую башню, утыканную картотечными подставками, никогда не пролезет зайцем в птичьею клетку и уж точно не станет мучить спасенного во второй серии кота далеко-далеко за барьерным рифом, на той самой обратной стороне… Однако именно рациональный приключенец без труда решит все  головоломки этой игры.

Ваш ход, коллега

О раздельном движении персонажей все уже давно забыли, не придется, значит, удивляться – параллельной анимации по вашей собственной воле тут нет, эта жутчайшая редкость происходит только по приказу главрежа – в скриптовых роликах. Посему пилоты в жизни (не в кино) обыкновенно ходят по очереди, как шахматные фигуры: один пошел, другой встал – жесткая походовка. Задачки достойные, в меру ностальгические, с иллюзиями на предыдущие серии и работы “Пилота” как аниматоров и немного на самих Pipe. Есть, конечно, поначалу пугающая полуаркадная стена в Китае, но и это чудо, реверансируя в сторону Полосатого Слона, проходится с пугающей быстротой – принцип ее работы вычисляется на счет “раз”, на счет “два” Шеф уже забирается на верхотуру, а на “три” – втягивает туда своего дружбана. Задачки вообще все несложные, может быть, это и неплохо, учитывая теоретическую целевую аудиторию, которая, разумеется, гораздо шире, чем можно предположить. И все же папа “карапуза”, если ему вздумается пойти в пилоты, обязан будет слегка стряхнуть свою солидность.

Почти везде в “Пилотах” можно понять логику действий до того, как задачка будет решена, и даже порой подивиться, что направление мысли дизайнера не уводит его слишком далеко от правдоподобия. “Пилоты 2D” (или “Пилоты 4” в инсталляторе, избегая путаницы с будущими “Пилотами 3D”) – не сборник пазлов, слава богу, но также и не мозаика из аркад (чистых аркад тут всего четыре). Аркады вообще непросто продумать так, чтобы они оказались развлечением, а не только проверкой реакции. Имеется лишь одна серьезная заявка на соревнование мэдкликеров, которая имеет место быть на одном из последних уровней (с бочками), а в остальных случаях аркады проходятся относительно спокойно.
Да, игра довольно простая, хотя длиннее предшественниц как минимум вдвое (она и занимает 2 СD). Но ведь и в них особой сложности не было – большинство экранов оставалось позади за четверть часа. Меня задела простота лишь одного пазла, в котором нужно составлять перепутанные вагоны и паровозы. Эта классическая задачка тут и задачкой быть перестает: двигай себе и двигай, свободных мест предостаточно. Единственная “сложность” – вообще догадаться, что нужно делать и куда ткнуть, чтобы начать это делать.
Нужно заметить, что вторая половина игры изобилует не только арабскими видами острова Фиджи (налево от Австралийского континента), но и заметно более сложными, чем первая, задачками, когда неожиданно задействуется не только “братская порука”, но и сами персонажи как объекты. И это происходит именно в ту минуту, когда устаешь от монотонных передвижений пилотов туда-сюда и угадайки, кому подбирать следующий предмет. Как раз поэтому (и не только) австралийская часть игры заметно интереснее. Тут целых две подлодки (одна “снаружи”, другая “внутри”), повернутая на экологии кенгуриха, уйма кокосов и туземных воинов, плюс несколько в меру (согласно жанру) изощренных задачек, в которых наконец-то забегают ваши серые клеточки. Забегают, но никуда не убегут.

* * *

Сюрпризов от третьих “Пилотов” я не ждал, зато и мрачных настроений по их поводу не разделяю. Для меня основное отличие игры от предшественниц – визуальное. Фирменного пилотского hand-, а скорее даже home-made, тут не хватает: все картинки сделаны очень чисто и аккуратно, цветов много, баги нигде не бегают; но это, наверное, просто ностальгия по рисованной анимации, по мелким точкам, по “песку” и еще по воплям коллеги “Твари!”. Все-таки отчаянно хочется хорошего мультфильма.

Вывод

Несмотря на минусы, игра действительно классная. Разработчикам удалось дать вторую жизнь старым друзьям, причем оставив их такими, какими они запомнились нам. И за это низкий поклон разработчикам. Вывод таков: играть!

Це цікаво:   SOFTICO отримує найвищий статус Premier серед партнерів Tableau в Україні та Європі

Название: “Братья-Пилоты. Обратная сторона Земли”
Разработчик: PIPE Studio
Издатель: 1С
Официальный сайт серии игр: http://games.1c.ru/pilots
Жанр: квест
Системные требования: обостренное чувство юмора и комп с мышкой (обостренной)


Оценка: 10
Графика
: 10
Геймплей: 10
Звук: 11

Автор: Алексей Кутепов для журнала Шпиль! (www.shpil.com)


Новини IT » Software » Классические адвенчуры не умирают!

Опубліковано


Останні новини IT: