В сфере социальных сетей разгорелся очередной скандал, сейчас по теме мошенничества в играх. Автором скандала является Майкл Арингтон (Michael Arrington) из компании TechCrunch. Он считает, что создатели и посредники игр для сетей Facebook и MySpace пользуются нечестными методам заработка на пользователях, и при этом администрация закрывает на это глаза, т.к. тоже «держит руку на пульсе».
В большинстве игр с миллионной аудиторией, например, Farmville и Mobsters, вращается свою валюта. Расходуя деньги пользователи могут улучшать свой игровой статус. Купить варитуальные деньги можно за реальные, оплатив с кредитной карты.
Также существуют и “халявные” способы увеличения капитала. И такие способы приносят владельцам сетей ещё большие доходы. Например, получить виртуальные деньги можно, пройдя тест на IQ или скачав бета-версию какой-то программы. Нигде не оговаривается, что при этом пользователь теряет реальные деньги.
Деньги взимаются разными способами: либо со счета сотового оператора (если для прохождения теста просят ввести номер телефона и ПИН-код), либо живыми деньгами, когда предлагают доставить «бесплатный» диск с ПО. Полученные сумму сразу пускаются в оборот на привлечение новых пользователей.
Денис Ю (Dennis Yu) ранее участвовал в таких проктах и подтвердил слова Майкла Арингтона. Он рассказал, что создатели игровых приложений получают доступ к личным данным пользователей и их друзьям. Далее они могут персонализировать спам (маскировать его под сообщение от одного из ваших друзей), и пользователь обманывается, ведь часто интерфейс рекламы схож с Facebook.
Денис утверждает, что пользы от такой рекламы намного выше, чем от Google AdSense.
Он рассказал, что лично применял разные методы получить деньги с пользователей Facebook, но пришёл к выводу, что они не будут и не хотят платить, не хотят покупать и иметь кредитные карты.
При этом наивных пользователей можно ввести в заблуждение, например, уговорив установить в браузере новую панель инструментов, либо ввести свой почтовый адрес, либо поделиться номером своего мобильного телефона.
Очень много разработчиков игр признаются в совершении подобных махинаций, но информацией делятся лишь те, кто прибегал к таким методам ранее. Руководитель одной из менее тактичной компании раскритиковала Арингтона, дословно звучит это так “shit, doubleshit, and bullshit”.
Прибыль от таких проектов в наиболее крупных компаниях составляет десятки и даже сотни миллионов долларов в год.