Несмотря на все страхи, которые рождаются вокруг виртуальной реальности, она может быть более полезной, чем кажется. По крайней мере для тех, кто лечится от сильных ожогов.
В одном из своих фантастических рассказов («Бесстрашный») Роджер Желязны описывал реальность, где мальчик-инвалид виртуально становится лучшим из бойцов. Вполне вероятно, что такая фантастика уже завтра будет лечить больных.
Как сообщает BBC, американские медики удачно практикуют трехмерные компьютерные игры и шлемы виртуальной реальности. Эти устройства помогают справиться с сильной болью больным, проходящим курс реабилитации от сильных ожогов. Хантер Хоффман и Дэвид Паттерсон из ожогового центра Университета штата Вашингтон в Сиэтле использовали игру Snow World, где игроку нужно путешествовать по заснеженным каньонам и уворачиваться от снежков.
По словам исследователей, такая псевдореальность помогает человеку буквально сбежать от боли. Основной канал восприятия человека — зрительный, и игрок сосредоточенно наблюдает за снегом, в то время как более суровая реальность мучит его ожогами.
Не только снег помогает успокоиться: само устройство спроектировано так, что полностью отгораживает человека от внешнего мира. Просто выбор снежной арены обусловлен нежеланием пациента иметь дело с огнем. Ученые подметили, что мозг обрабатывает лишь ограниченное количество информации одновременно, и погрузившись в игру, пациент не воспринимает боль.