Обзоры игр: Call of Duty: United Offensive

После того, как военный шутер Call of Duty от компании Infinity Ward одним махом отхватил целую кучу всевозможных титулов и наград, ни для кого не стало неожиданностью известие о том, что авторы сего хита в поте лица работают над созданием продолжения.Согласно заявлениям разработчиков, expansion pack под названием Call of Duty: United Offensive был полностью основан на “кинематографических” моментах оригинальной игры, которые в свое время принесли ей такую огромную популярность. Все недостатки были исправлены, а все удачные находки получили дальнейшее развитие.
Больше, лучше, круче
Из движка Quake III, уже давно устаревшего по всем статьям, было выжато все, что можно, и даже немного больше. И по сравнению с оригинальным Call of Duty графика стала еще более живой и насыщенной деталями. Зимний лес, по которому предстоит бегать пешком и гонять на джипе в кампании за американцев, просто бесподобен. Если как следует пошаманить с настройками видеокарты и выкрутить все настройки на максимум, то ели и сосны станут совсем как настоящие (но это если любоваться ими с некоторого расстояния). Небо и вода тоже выполнены на весьма высоком уровне. Да, пена прибоя явно не соответствует едва колышущемуся морю, но чего только не сделаешь ради красоты! А эффекты от взрывов бомб и снарядов – это вообще отдельная песня. Не в каждом фильме про войну встретишь такие шикарные и реалистичные чудеса пиротехники: во все стороны летят комья земли, возносятся к небу и плавно оседают столбы пыли и дыма, которые к тому же сильно ухудшают видимость, скрывая врага за серой пеленой. Еще есть весьма правдоподобный дым – это как раз один из новых эффектов, которые разработчики прикрутили к движку Quake III. А вот собственно вспышки взрывов и огонь, как и раньше, остаются ахиллесовой пятой движка, и, следовательно, и самой игры. Впрочем, нет худа без добра – даже устаревшие карты вроде GeForce FX 5200/5600 без проблем тянут United Offensive в любом качестве и при любом разрешении.

Всем моделям немного добавили лишних полигонов, а также как следует поработали над анимацией. Бойцы пребывают в постоянном движении, и не просто несутся напролом, а пригибаются, прячутся за укрытиями, осторожно высовываются, стреляют из любого положения, ловко перепрыгивают через препятствия, одним словом, совершают неестественные телодвижения.
Впрочем, не обошлось и без мелких казусов: как и раньше, враги и союзники, особенно в мертвом виде, проваливаются сквозь полы, потолки и стены, а летящие в небе самолеты не всегда отбрасывают на землю тени. Но это все – мелочи, которые даже не всегда удается заметить и без которых не обходится ни одна игра. Так сказать, издержки производства.
На мой взгляд, большинство уровней немного уменьшилось в размерах, что заставляет вступать в более тесный контакт с противником. Ввиду вышеупомянутого сокращения игровых площадей разработчики уделили немало внимания разным мелким деталям. Чего только стоят игрушечная лошадка и другие детские игрушки, разбросанные у камина в разрушенной усадьбе. Как по мне, так очень даже символично.
Особенно порадовали развалины Харькова. Вывески написаны на вполне приличном русском, да и здание вокзала, площадь, памятник Ильичу, как из старых фильмов про войну. Вот только в одном месте прокололись дизайнеры Infinity Ward: памятник вождю мирового пролетариата абсолютно не соответствует совковым канонам – Ильич без кепки, без бородки, до неприличия пышнотел и, что самое главное, указывает в светлое будущее не всей ладонью, а только указательным пальцем. Хорошо хоть не средним. Ну, что здесь поделаешь, не русские люди игру делали, и все тут. Второй обнаруженный памятник мне так и не удалось классифицировать: поза – пушкинская, а рожа – неизвестного происхождения.

А умело вставленные скриптовые сценки создают нужную атмосферу и вводят игрока в курс дела.
Ум за разум
Честно говоря, особых изменений в плане эволюции искусственного интеллекта не произошло. Противники прут толпами на игрока и такими же толпами отправляются к черту на кулички. Однако теперь фрицы еще и ловко прячутся в укрытиях и за углами, периодически оттуда постреливая. Но, как правило, враги прячутся только с одной единственной целью – высунуться и получить пулю в лоб. Хлопцы из Infinity Ward основательно доработали скрипты, отвечающие за поведение бойцов, и теперь прохождение уровней еще больше напоминает настоящие боевые действия, а не хаотическую беготню со стрельбой. Более того, не совсем приятное впечатление от того, что вся война закручена вокруг действий игрока, местами возникавшее при прохождении Call of Duty, благополучно кануло в лету. Ну, или почти кануло. Игрок – не больше чем маленькая да удаленькая шестеренка в огромной машине войны.
Бег с препятствиями
Как и раньше, одной из самых сильных сторон в United Offensive являются погони на различных транспортных средствах, где игроку отводится роль стрелка. Не то чтобы такого никто раньше не делал (делали, еще как делали), но здесь решающую роль сыграла та самая “кинематографичность” Call of Duty. Теперь прокатиться с ветерком придется почти в каждой из миссий. К счастью, патроны во время таких гонок не кончаются, что позволяет палить во все, что движется, и не думать об экономии боекомплекта. Исключение составляет разве что поездка в мотоциклетной коляске, когда приходится стрелять из имеющегося оружия.
Несомненно, самые запоминающиеся миссии такого плана – это смертельная регата на боевых катерах у берегов Сицилии и полет в британском бомбардировщике. Количество атакующих “Мессершмидтов” явно преувеличено, но в конце концов это просто игра. Как по мне, гонки на катерах – едва ли не самый трудный момент во всей игре.

И, конечно же, не обошлось без танковых баталий. Битва под Прохоровкой описана почти во всех военных учебниках, и разработчики явно не поленились разок-другой в них заглянуть. И никаких развалин, как раньше. Оперативное пространство для маневра, хорошая видимость, небольшая группа поддержки и куча противников, которых необходимо изничтожить. Из горящих танков с воплями выскакивают объятые пламенем экипажи… Ну, что тут сказать? Красота, да и только!
Дорогами войны
Call of Duty: United Offensive имеет общую протяженность в 13 миссий, поделенных на три кампании – за американцев, за англичан и за русских.
Кампания за американцев посвящена операциям американских десантников в Бельгии. Бравые солдафоны стреляют, пререкаются с офицерами, шутки шутят и рассказывают друг другу о том, кто и что себе отморозил. А в перерывах между этими, безусловно, очень важными занятиями, они снисходят до того, чтобы немного повоевать. После того, как ценой неимоверных усилий (со стороны игрока, разумеется) они отбивают атаку многократно превосходящих их сил немцев, десантники под пафосный спич командира начинают распивать трофейное шампанское, которое они прихватили по дороге. Эх, знали бы в Infinity Ward, каково это – пить ледяное шампанское на морозе… Впрочем, в Бельгии климат наверняка помягче, так что, в принципе, шампусик должен идти нормально.

Це цікаво:   Український Headway увійшов до переліку найбільш перспективних EdTech стартапів Європи 2023

Во второй кампании игроку предстоит побывать в шкуре британского спецназовца и заняться диверсионной деятельностью на территории Сицилии. Среди достопримечательностей этой кампании – возможность собственноручно заминировать мост, а затем подорвать его вместе с проходящим по нему поездом, или взорвать маяк, предварительно полюбовавшись шикарным видом. Правда, глазеть на теплое море придется совсем недолго – не за этим мы сюда пришли. Так вот, чтобы корабли союзников могли подойти вплотную к побережью, необходимо нейтрализовать немецкую береговую артиллерию, надежно укрытую в бункерах, чем нам и придется заняться вплотную. А потом надо рвать когти из цитадели немцев сначала на мотоцикле, а затем спасаться от погони на военном катере.
Завершает игру кампания за русских, самая длинная и самая сложная. Культурная программа проста: выбить немецко-фашистских захватчиков с USSR-ской земли. Игроку придется пережить масштабные сражения за Харьков, принять участие в той самой танковой битве под Прохоровкой и даже пострелять из зенитки по немецким бомбардировщикам.

Конечно, очутившись в самом центре грандиозного сражения, обычно по сторонам смотреть некогда, но все же иногда удается заметить маленькие шалости разработчиков: хоть уровни и кажутся огромными, но, как уже говорилось, на самом деле это не так. В некоторых местах на порядочном расстоянии можно заметить группы немцев, отстреливающихся от наших солдат. Однако если открыть по ним огонь, то результат заставит улыбнуться – можно палить хоть до посинения и истратить все патроны, но немцы будут живее всех живых. Вот такие вот неинтерактивные декорации расположены по периметру уровней. Хотя вообще-то не стоит особо глазеть по сторонам, а то можно запросто и гранатой в лоб получить.
Арсенал
Из нового оружия, появившегося в United Offensive, в первую очередь стоит отметить переносные и стационарные станковые пулеметы, причем у станковых боекомплект неограничен. В этом есть как свои плюсы, так и минусы, особенно в многопользовательской игре. Станковые пулеметы перед использованием необходимо установить на сошку, а затем уже начинать палить во все, что подозрительно шевелится. Однако всего лишь одна снайперская винтовка может доставить пулеметчику целую кучу неприятностей. Из арсенала также исчезли некоторые стволы из оригинального Call of Duty, уж слишком упрощавшие жизнь игрокам.

Зато теперь почти во всех миссиях придется побывать и снайпером, и стрелком, и автоматчиком, и сапером – задания сменяются с невероятной быстротой. В некоторых случаях можно протащить оружие из одной миссии в другую. В рамках одной и той же кампании, разумеется.
И звуки тысячи орудий
Звуковой ряд весьма насыщенный, но особой смысловой нагрузки звук в себе не несет. При перемещении по карте источники звука не прыгают из одной колонки в другую, как это обычно бывает в играх с не совсем трехмерным звуком. Единственное, что вызывает небольшие нарекания, так это взрывы и другие очень громкие шумы: звук хрипит, как это обычно бывает при проигрывании ненормализованного MP3-файла. Что это такое и кто виноват – разработчики или наши умельцы, покажет только официальная локализация от 1С.
Речь англоязычных персонажей звучит четко и понятно, а вот с русскими, как всегда, получилась лажа. Ну где это видано, чтобы простые русские орали Go, go, go! или Fire at will абсолютно без акцента? И хотя к работам над игрой привлекались эксперты в области военной истории и вооружения (см. титры), с патриотизмом советских солдат у Infinity Ward вышла нескладуха. Даже банальный крик “ура” отсутствует. Хотя что с них спросу, басурманов неотесанных? Откуда они могут знать такие подробности? Ладно, в общем, проехали.
The end
Итак, хорошая игра обзавелась достойным продолжением. И это просто не может не радовать. Но, с другой стороны, на среднем уровне сложности United Offensive проходится примерно за один вечер, максимум – за два, и то если тупить по-черному. А в общем и целом, все просто замечательно.

Це цікаво:   Компанія SOFTICO розширює свій портфель продуктів завдяки партнерству з ThinPrint

Название: Call of Duty: United Offensive
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Жанр: FPS
Системные требования: Pentium III 700 МГц, 128 Мб, 32 Мб Video
Официальный сайт: www.callofduty.com/unitedoffensive/main.html

ОЦЕНКА: 10+
Графика: 9–
Геймплей: 10+
Управление: 10
Звук: 8

Автор: Алексей Лещук для журнала Шпиль! (www.shpil.com)


Новини IT » Software » Обзоры игр: Call of Duty: United Offensive

Опубліковано


Останні новини IT: