Обзоры игр: FIFA Football 2005

Да, за футболом мы забываем обо всем, а за “Фифой” в скором времени позабудем и футбол. Сегодня, о вездесущий геймер, я хочу опять завести беседу о наболевшем, а именно, опираясь на святые клавиши A, S и D, поведать вам о демо-версии FIFA Football 2005.Автор: Виталий Полищук для журнала Шпиль! (www.shpil.com)

Да, за футболом мы забываем обо всем, а за “Фифой” в скором времени позабудем и футбол. Сегодня, о вездесущий геймер, я хочу опять завести беседу о наболевшем, а именно, опираясь на святые клавиши A, S и D, поведать вам о демо-версии FIFA Football 2005.

Со времен памятной октябрьской революции, состоявшейся в 2002 году, когда “Фифа” обзавелась новым графическим движком, прошло ни много ни мало, а ровно два года. Два года, на протяжении которых нас под завязку накормили иллюзией всемирно известные повара из студии ЕА. “Вот ваши марципаны, господа геймеры!” – повторяли игроделы, тыча пальцем на пирожки с грибами в сахарном сиропе, незаметно очищая ротовое отверстие от пены… Роль сахарного сиропа в FIF-e сыграл off the ball control, который был нужен “Фифe” точно так же, как сладкий сироп нужен пирожкам с грибами (терпеть не могу пирожки с грибами). Общественность слепо поглотила как 2004 “Фифу”, так и Euro 2004, не отдавая себе отчет в том, что это та же самая 2003 FIFA. Кто его знает, сколько бы еще продолжалось это надувательство и чем бы это все закончилось для наших пищеварительных трактов, если бы за соседним столом японские кулинары и вправду не начали бы подавать марципаны. Konami явно забивает на графику и, поставив последние деньги на геймплей, срывает джек-пот…

Все то, что душило нас пыльною ночью…
Демо-версия, выпущенная на восьми языках, представляет собой один тайм (длительностью в 6 минут) между командами Arsenal и AC Milan на стадионе Highbury. Если тайм оканчивается ничьей, нам предоставляют возможность пробивать серию пенальти.
Первое, что бросается в глаза, – это меню, от которого (в отличие от прошлогоднего), веет неким ветерком простоты и удобства. Невзирая на то, что не все настройки игры доступны в демо-версии, уже сейчас меню игры можно с чистой совестью перенести в колонку с заголовком “плюсы”.

В компании демки я провел полночи, а именно: четыре часа двадцать две минуты и одиннадцать секунд. Давненько не замечал за собой ничего подобного. И дело тут вовсе не в гипнозе. Разгадку нужно искать в моих первых словах после нескольких минут игры: “Неужели мировые запасы клея иссякли?”. Немножко потормошив свою память, можно вспомнить, что еще в 2002 году ЕА-шники обещали отделить мячик от футболиста и ввести так называемую технику “одного касания”, окрестив это First Touch. Подумаешь, опоздали на два года. Ну, не читали им в детстве футбольную сказку “Колобок”, где мячик был сам по себе. Ну, не было у них раньше конкурентов, которые бы заставили позаботиться о завтрашнем дне. Ну, мало ли что, всякое в жизни бывает.
Реализация этого так называемого First Touch возводит геймплей на вершину, ранее скрывавшуюся от взглядов электронных мастеров, где в гордом одиночестве почивает прошлогодний флаг, установленный студией Konami, с надписью Pro Evolution Soccer III. “Если бы да кабы во рту выросли грибы, получился бы не рот, а целый огород!” – постоянно твердила мне бабушка, когда с моих уст срывалось выражение “если бы”. Кто не успел, тот опоздал! И ничего ты тут не поделаешь – поздно пить боржоми. Но как бы там ни было, из “Фифы” начинает потихоньку исчезать присущая ей монотонность, и матч в общем и целом вовсе не напоминает заранее отснятый сериал, в который раз просматриваемый нами. Возникающая борьба придает игре небывалую интерактивность, переплетающуюся с адреналином, как молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты. Отныне завладеть кожаным шаром, подчиняющимся бутсам противника, можно лишь с самого что ни на есть близкого расстояния а.к.а. тет-а-тет. Ни о каком подкате сзади не может быть и речи, так как Fair play. Шутки шутками (хотя за бугром это вовсе не шутки), но забрать мяч у оппонента действительно стало задачей, скажем, не совсем привычной на первый взгляд. Посмотрев на это с другой стороны, мы увидим нечто, напоминающее симулятор реального футбола. Оторопевшие от геймплея розыгрыши стандартов решили остаться неизменными, дабы хоть что-то, помимо графики, напоминало нам о былых временах. Не претерпело особых изменений и управление, если, конечно, забыть о клавише Shift, нажимая на которую одновременно с клавишей Е, игрок скидывает мяч себе на ход, перегоняя при этом не только свой плевок, но и своих противников.

Це цікаво:   Український застосунок Impulse — світовий лідер у категорії Health & Fitness 

Все то, что давило, играло, мерцало…
Для игроков, ранее не перешагнувших уровень сложности “Профессионал”, игра может окраситься все в те же серые цвета 2003 “Фифы”. Эти умельцы, единожды нашедшие баг в AI, под копирку забивают один и тот же гол, с дикими воплями утверждая, что игра уж больно однообразна, и их кривые пальцы тут вовсе не причем. Остальным же советую все равно не одаривать AI чрезмерным вниманием и по возможности поиграть с “гомосапиенс”. Осуществить это можно с помощью многопользовательского режима, или же при наличии геймпада.

В этом году нашим глазкам придется довольствоваться все той же прошлогодней картинкой, которой мы довольствовались и в позапрошлом году. Так сказать, нам не привыкать. Главное, как говорит наш главный, – чтобы пиво было поиграбельней! Или геймплей был пивным? Да пойди пойми эту буржуазию, которая уж столько этого геймплея выпила, что и сказать толком ничего не может, ну а мы, в свою очередь, и запомнить при них ничего не в состоянии. Эх-х-х, дело житейское, вот только после их “геймплея” и вовсе о всяком сглаживании текстур можно позабыть =).
Насчет музыкального сопровождения: список имеющихся в игре треков ЕА выложили в и-нете еще летом, вот только, думаю, пользы вам от него, как Олмеру от шампуня. Ну, а встретят нас, наверное, парочкой теплых слов все те же Алли МакКой и Джон Мотсон под аккомпанемент патриотически настроенных фанатов.

Осиновым ветром разорвано в клочья…
В последнюю осень уходит старушка FIFA, оставляя за собой опавшие листья, напоминающие нам все то, что душило нас пыльною ночью, все то, что давило, играло, мерцало, все то, что мы пережили вместе. Не скрывая улыбки на лице приветствуем качественно новую “ФиФу”!
Осиновым ветром разорваны все пессимистические утверждения, мол, “ФиФа” уже не та. Загвоздка заключается в том, что FIFA собственно никогда и не была “та”. Тем не менее, уже сейчас можно предположить, что игра нашла себя, чего и вам желаю, дорогие мои читатели.

Це цікаво:   Генеративний штучний інтелект від OpenAI може збільшити продуктивність команд розробників до 45% — дослідження SoftServe

Название: FIFA Football 2005
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Sports
Жанр: спортивный симулятор
Системные требования: Pentium III 800 МГц, 64 Мб ОЗУ, 32 Мб видео
Дата выхода: уже в продаже

Сайт игры: www.easports.com/games/fifa2005/

Оценка: 10+
Графика: 9
Геймплей: 11
Управление: 10

КУПИТЬ >>


Новини IT » Software » Обзоры игр: FIFA Football 2005

Опубліковано


Останні новини IT: